Как удалить отложения в двигателе

Двигатели внутреннего сгорания — рабочие лошадки. Они позволяют нам ездить по стране, генерировать электроэнергию для наших домов, когда электричество отключается, перемещать большие площади грязи за один день и многое другое. Так что, к сожалению, то же самое, что заставляет их работать так хорошо — сгорание — приносит с собой то, что в конечном итоге может повредить двигатель, называемое отложениями в двигателе.

Отложения могут быть вызваны несколькими различными реакциями внутри двигателя. Как в карбюраторных, так и в инжекторных двигателях небольшое количество топлива испаряется, когда оно проходит через топливные порты, а затем прилипает к крошечным отверстиям, через которые оно должно проходить. Это только одна область, где могут накапливаться отложения.

В двигателях с впрыском топлива топливо распыляется на впускные клапаны, и тепло от двигателя может привести к высыханию топлива и образованию на них отложений. Отложения на верхней части впускных клапанов могут затем поглощать поступающее топливо и отнимать его у двигателя. Другая непосредственная причина отложений в двигателе возникает в самой камере сгорания, когда отложения углерода образуются как побочный продукт сгорания воздуха и топлива. Со временем все эти отложения накапливаются и могут привести к снижению эффективности двигателя, лишить его мощности и помешать правильной работе двигателя [источник: Пол].

Несмотря на то, что отложения вызваны лишь несколькими процессами внутри двигателя, отложения могут перемещаться в другие области двигателя и также вызывать проблемы. Поскольку отложения в двигателе накапливаются медленно, вы можете долгое время не замечать их присутствия, но в конечном итоге они лишат ваш двигатель его мощности и могут вызвать серьезные колебания и остановки, если их оставить без присмотра.

Продолжайте читать, чтобы узнать, какие инструменты и материалы вам понадобятся для очистки двигателя.

Удаление отложений в двигателе может включать не что иное, как заливку присадки в бензобак или ручную очистку некоторых деталей двигателя. Инструменты, которые вам понадобятся, зависят от того, из какой области двигателя вы хотите удалить отложения в двигателе.

В большинстве случаев присадку для отложений в двигателе можно использовать для очистки таких областей двигателя, как порты топливных форсунок, впускные клапаны и камера сгорания. Отверстия топливных форсунок имеют отверстие размером с человеческий волос, поэтому даже засорение всего на десять процентов может вызвать остановку двигателя, колебания двигателя или потерю мощности. Отложения в камере сгорания могут повысить октановое число двигателя и даже вызвать преждевременную детонацию топлива, что обойдется вам дороже на бензине. Отложения на впускном клапане могут вызвать колебания и остановку двигателя. Чтобы позаботиться обо всех этих внутренних отложениях, вам понадобится бутылка с присадкой для отложений в двигателе. Многие формулы присадок, которые вы найдете в автомастерской, решают сразу несколько проблем, таких как очистка карбюратора или топливных форсунок, а также отложений на впускном клапане [Источник: Пол].

Еще одна часть двигателя, которую вы, возможно, захотите очистить от отложений, и вам придется делать это вручную, — это корпус дроссельной заслонки. Для этой очистки вы можете использовать простой спрей для корпуса дроссельной заслонки или выполнить более тщательную работу с помощью такого инструмента, как Intake Snake или другого подобного продукта. Вам понадобятся инструменты для снятия впускного воздушного шланга, выпускных шлангов и любых других деталей, непосредственно связанных с корпусом дроссельной заслонки. Вам, вероятно, понадобятся отвертки и плоскогубцы, чтобы снять шланги и хомуты. И если вы не хотите покупать продукт, подобный Intake Snake, вы можете использовать зубную щетку с мягкой щетиной и мягкий чистящий растворитель; однако даже зубная щетка может повредить датчики внутри корпуса дроссельной заслонки [источник: Аллен].

Причина, по которой такой инструмент, как Intake Snake, лучше, чем простой очиститель-распылитель, заключается в том, что некоторые аэрозольные очистители могут содержать формулу, которая слишком сильна для внутренней части корпуса дроссельной заслонки. Но имейте в виду, что очистка зубной щеткой или другими инструментами в вашем гараже может также нанести вред внутренним стенкам корпуса дроссельной заслонки [источник: Аллен].

На следующей странице узнайте, как правильно удалить отложения внутри двигателя и с корпуса дроссельной заслонки, не причинив при этом никаких повреждений.

Как мы упоминали на прошлой странице, очистка самых глубоких областей двигателя вашего автомобиля с помощью присадки — это самый быстрый и простой способ удаления отложений в двигателе. Использовать продукт так же просто, как пойти в магазин, выбрать нужный тип чистящего средства и следовать инструкциям на этикетке. Присадки различаются в зависимости от типа двигателя, того, что они очищают и как часто их следует использовать. Просто убедитесь, что вы правильно следуете инструкциям.

Но если вы планируете очистить корпус дроссельной заслонки от отложений в двигателе, приготовьтесь испачкать руки. Вам нужно будет снять выпускные шланги, шланг впускного воздуха, провода датчиков и все остальное, что связано с воздухозаборником вашего автомобиля. Как только корпус дроссельной заслонки открыт, лучше не запускать двигатель. Запуск вашего двигателя в этот момент может привести к срабатыванию кодов неисправностей от датчиков и потребовать, чтобы ваш двигатель прошел все необходимые проверки, чтобы исправить условия, когда вы запустите двигатель в следующий раз [источник: Аллен].

Используйте фонарик, чтобы заглянуть внутрь корпуса дроссельной заслонки, и вы, вероятно, увидите отложения двигателя, прилипшие к внутренним стенкам. Проблема с использованием аэрозольного растворителя для очистки корпуса дроссельной заслонки заключается в том, что многие из этих очистителей содержат сильнодействующие химические вещества, которые противодействуют тому факту, что вы не будете выполнять настоящую очистку. Сильные растворители могут уменьшить покрытие внутри корпуса дроссельной заслонки, которое препятствует накоплению отложений. И не забывайте, что это также может повредить датчики и уплотнения [источник: Аллен]. Использование других инструментов или даже чистка зубной щеткой с мягкой щетиной также может повредить некоторые из этих областей. Вот почему специальные инструменты, такие как Intake Snake (или другие подобные), являются лучшим выбором. Эти инструменты специально разработаны для удаления отложений без повреждения чувствительных участков.

Если возможно, найдите гибкий пластиковый инструмент, который достанет до корпуса дроссельной заслонки и позволит вам очистить отложения, не царапая и не повреждая ничего. Некоторые из этих инструментов поставляются с предварительно смоченными наконечниками, которые прикрепляются к инструменту. Эти насадки содержат достаточное количество мягкого растворителя и имеют химический состав, который не повредит внутреннее покрытие корпуса дроссельной заслонки [источник: Allen]. Проведите инструментом по всей внутренней части корпуса дроссельной заслонки, пока не очистите все отложения, до которых сможете добраться. Когда вы закончите, проведите визуальный осмотр, чтобы убедиться, что вы удалили все отложения, которые вы видите, а затем замените все шланги, провода и хомуты.

Ищете дополнительную информацию об удалении отложений в двигателе? Перейдите по ссылкам на следующей странице.

Первоначально опубликовано: 16 мая 2011 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *