Как слайдер рамы предотвращает повреждение во время аварии?

Часто езда на мотоцикле сводится к физике. По сути, то, что мы называем «импульсом», включает в себя как скорость, так и массу движущегося объекта. При столкновении мы измеряем изменение импульса, чтобы показать, какая сила действует на движущийся предмет — вас и ваш велосипед — и увидеть, какой ущерб это приведет. Сила, возникающая при столкновении, равна этому изменению импульса, деленному на продолжительность столкновения.

Слайдер рамы увеличивает время, необходимое для полного столкновения, распределяя силу удара, позволяя велосипеду двигаться по инерции или скользить до более естественной остановки. Это снижает не только силу удара, но, благодаря принципу работы ползунков рамы, также снижает общую силу, поглощаемую вашим велосипедом, несколькими ключевыми способами.

Во-первых, шайба-ползун сконструирована таким образом, чтобы сгореть или отломиться, и она принимает на себя большую часть удара еще до того, как плоская сторона вашего велосипеда (блок двигателя или части обтекателя, в зависимости от конструкции) даже коснется земли. . Вы, конечно, потеряете шайбу, но это намного дешевле, чем покупка или даже перекраска обтекателей, и они специально сконструированы таким образом. Во-вторых, ползунок рамы поглощает большую часть удара от столкновения, а затем более равномерно распределяет силу по раме, точно так же, как ударить по окну гораздо менее опасно, чем ударить его кулаком.

Эти эффекты помогают не только в ситуациях, когда велосипед просто падает (возможно, вы забыли подножку или неправильно рассчитали и скатились в выбоину), но также и когда сам велосипед едет и переворачивается или падает. В последней ситуации ползунок рамы получил свое название: маленькие нейлоновые выступы, прикрепленные к корпусу вашего велосипеда, на самом деле помогают машине скользить до остановки медленнее.

В этой ситуации врагом является трение. Трение возникает, когда объект, движущийся по одному вектору, вступает в контакт с чем-то другим по другому вектору. В случае скольжения — говорим ли мы об аварии на мотоцикле или о шайбе в аэрохоккее — подумайте об этом так: объект, который только что двигался вперед, хочет продолжать двигаться вперед, в то время как гравитация хочет опустить его вниз. .

Так как же слайдер рамы помогает решить эту проблему, сохраняя при этом двигатель и раму вашего велосипеда в безопасности?

Обычно, когда вы едете на велосипеде, вектор силы тяжести, направленный вниз по обе стороны от вас, уравновешивается, потому что вы балансируете во время езды. Но когда вы наклоняетесь в ту или иную сторону, тяга вниз становится гораздо более важной, чем движение вперед, и вы падаете. Это может повредить ваше тело, поэтому мы носим наши накладки и шлемы, но если вы подумаете о том, как работает инерция, вы увидите, что сила, действующая на ваш мотоцикл, еще более интенсивна: ваша масса ничто по сравнению с массой мотоцикла, поэтому ваш импульс намного меньше.

Именно действие этих двух векторов — трение между импульсом и силой тяжести — прижимает ваш велосипед к дороге, пока движение вперед, наконец, не остановится. Векторы используют физический материал вашего велосипеда, чтобы решить простую физическую задачу: кто из них выиграет. Чем медленнее вы будете двигаться в этом случае, тем меньше урона будет нанесено, потому что векторы быстрее выровняются.

Аналогично, чем дольше занимает этот процесс, тем безопаснее будет ваш велосипед. Представьте себе, что вы уронили стакан с ужином на землю, а не бросили его по подъездной дорожке. Эти отскоки представляют собой внезапные резкие изменения этого векторного соотношения, и хотя они опасны, они, конечно, не создают такого большого трения или такой большой направленной вниз силы, как простое падение стекла. Но если вы представите, что стекло катится или сдвигается, вы легко можете увидеть, что опасность сравнительно минимальна.

Слайдер рамы таким же образом помогает продлить процесс, разрушая шайбу и поглощая силу, как задумано, а также смазывая контакт вашего велосипеда с дорогой и распределяя силу удара наружу на остальную часть рамы. Во всех случаях физика остается той же самой: ползунок рамы уменьшает трение между двумя векторами и предохраняет чувствительную механику внутри вашего двигателя от соприкосновения с дорогой.

Чтобы найти еще больше замечательных статей о мотоциклах, перейдите по ссылкам на следующей странице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *